Ineron workflow

В чем отличие B2B системы для приема заказов и продажи в CRM Ответ на вопрос, в чем отличие CRM и B2B платфорым для оптовых продаж ?

В чем отличие B2B системы для приема заказов и продажи в CRM


Принимая решение о том, какие технологии нужны для развития своего бизнеса, ряд оптовиков спрашивал нас о ценности программного обеспечения для управления заказами покупателей в сравнении с CRM. Что может предложить управление заказами покупателей, чего нет у CRM, и наоборот? Какая инвестиция лучше? Если вы столкнулись с подобными дебатами, подумайте: что из следующего является главным приоритетом вашего бизнеса?

  • 1) Отслеживание взаимодействия вашей команды продаж с клиентами.
  • 2) Сделать процесс продаж более эффективным.

Постановка этого вопроса лежит в основе различий между этими двумя программными платформами. Если вы назвали «отслеживание взаимодействий отдела продаж с клиентами» своим главным приоритетом, то программное обеспечение CRM может быть правильным выбором для вас. Но если вы сосредоточены на повышении эффективности ваших отделов продаж и увеличении доходов, CRM может оказаться не самым подходящим инструментом для среды оптовых продаж. Давайте внимательнее посмотрим.

B2B продажи или CRM?

Определение управления заказами покупателей (В2В-платформа) и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Информация, которую предоставляет система, приводит ко многим преимуществам В2В для оптовых компаний. В2В обеспечивает 360-градусный обзор клиентов, всех услуг и транзакций, связанных с ними, все в одном месте. Это дает более точную, целостную картину клиента и его отношений с вашим бизнесом, что следует учитывать при всех транзакциях и общении с ними.

Для брендов, продающих оптом, программное обеспечение для управления заказами покупателей — это оптимальное решение, в котором используется мобильное написание заказов. Нет необходимости запоминать или записывать необходимые товары, чтобы в последствии зачитать их оператору. Система управление веб-заказами B2B еCommerce предназначена для увеличения продаж с помощью повышения эффективности и улучшения качества обслуживания клиентов следующими способами:

  • 1) Имея в своем распоряжении цифровой каталог и информацию о клиентах, торговые представители на местах работают быстрее и экономят время ваших клиентов.
  • 2) Представители могут получить доступ к индивидуальной истории заказов клиентов, чтобы быстро обрабатывать заказы и увеличивать продажи.
  • 3) Клиенты могут войти на вашу платформу электронной коммерции B2B и размещать заказы в любое время и в любом месте.
  • 4) Поскольку заказы мгновенно синхронизируются с вашей системой бэк-офиса для выполнения, заказы обрабатываются и отправляются быстрее.
  • 5) Операторам нет необходимости тратить время на ввод заказа. Работа оператора упрощается, а эффективность повышается.

Программное обеспечение CRM, с другой стороны, подчеркивает гораздо более детальное отслеживание дискурса между вами и вашими клиентами от отдельных телефонных звонков и электронных писем до участия в онлайн-маркетинговых кампаниях. Цель здесь — получить полную, исчерпывающую картину произошедших взаимодействий. Хотя CRM-система действительно позволяет компаниям управлять отношениями с клиентами и данными таким образом, ее детальный подход может не подходить для оптовой среды. Как мы увидим в следующем разделе, термин «управление взаимоотношениями с клиентами» может фактически относиться к определенному типу клиентов (и совершенно другому процессу продаж).


Рассмотрим ваш цикл продаж.

Salesforce, пионер и нынешний лидер в области CRM, сформировал и определил значение и функцию этой конкретной категории программного обеспечения до такой степени, что «CRM» и «Salesforce» являются почти синонимами. В модели Salesforce прототипный цикл продаж включает в себя новых потенциальных клиентов, которые затем превращаются в возможности, которые должны быть использованы со временем, чтобы приблизиться к доходу. Циклы продаж длинные, и представители должны бороться с длинной цепочкой заинтересованных сторон. На протяжении всего этого сложного процесса система CRM позволяет отделам продаж:

  • 1) Быть в курсе о том, где возможность находится в цикле продаж;
  • 2) Быстро просматривать все взаимодействия, которые произошли между отделом продаж и возможностью;
  • 3) Анализировать эффективность маркетинговых кампаний в поиске новых потенциальных клиентов.

Эта модель отражает реальность в таких областях, как продажи программного обеспечения B2B, где торговые представители должны ориентироваться в сложной матрице отношений, последующих звонков и взаимодействий, чтобы в конечном итоге закрыть сделку. В оптовом пространстве, однако, отношения между торговым представителем и покупателем гораздо более транзакционные. Оптовые представители продают товары розничным продавцам на выставках или во время посещения магазинов, и они часто имеют долгосрочные отношения с этими продавцами. В рамках этой модели могут не потребоваться дополнительные возможности управления, предлагаемые программным обеспечением CRM. Рассмотрите свой собственный процесс продаж для каждого отдельного заказа. Это сложно? Включает ли это много переговоров? Считаете ли вы, что это процесс, требующий интенсивного отслеживания? Или вас больше волнуют такие вопросы, как оптимизация процесса как для ваших представителей, так и для клиентов,


Данные, которые имеют значение.

Отношения между брендом и продавцом в конечном итоге определяются торговлей между ними. Какие данные имеют значение при управлении вашими отношениями с клиентом? Это коллекция имен, заметок и журналов вызовов? Или их история заказов? Вы хотите, чтобы представители отслеживали детали каждого разговора с клиентом? Или вы бы предпочли, чтобы они знали, какие продукты обычно заказывает клиент, частоту смены заказов и какие новые продукты они могут открыть для добавления в свой ассортимент? В конечном счете, при принятии решения между управлением заказами покупателей и программным обеспечением CRM необходимо учитывать следующее: какой из них добавит вашему бизнесу наиболее ощутимую ценность? Оцените свой собственный цикл продаж, данные, которые важны для вашей прибыли, и ваши общие бизнес-приоритеты, и процесс принятия решений станет намного проще. Мысли или вопросы по CRM, программному обеспечению для управления заказами покупателей или оптовым продажам в целом?